из опыта работы

Приказ «Об организации деятельности психолого-педагогического консилиума в МБДОУ д/с № 3 на 2021-2022 учебный год»

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние З года учитель-логопед в качестве ведущего/докладчика/преподавателя 

— Краевой практический семинар для учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» с выступлением по теме «Нетрадиционные приемы звукопостановки» (справка ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК от 30.01.2020 № 27, подписанная директором ГБУ Т.А. Сидельниковой «Центр диагностики и консультирования» КК

— Выступление на РМО учителей-логопедов «Организация и планирование методической работы логопедов на 2020-2021 год» с опытом работы «Использование ортопедических пазлов в логопедической практике» (справка МКУ «ЦРО» от 09.03.2021 № 120-21, подписанная директором МКУ «ЦРО» Т.В. Пристинской, методистом МКУ ЦРО» Т.Ф, Шульженко)

— МО для учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Профилактика нарушений звукопроизношений у детей» выступление по теме «Организация полноценной речевой среды, как профилактика нарушений звукопроизношения»,  из опыта работы МИП МБДОУ д/с № 3 «Организация модели речевой образовательной среды в ДОУ как фактор формирования предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников» (справка от 22.04.2021 № 26-11 Тимашевского филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК, подписанная руководителем филиала И.К. Ситниковой)

— Районный практический семинар для учителей-логопедов, учителей дефектологов образовательных организаций по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» с выступлением «Формирование пространственно-временных представлений у детей с нарушением речевого развития» (справка Тимашевского филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК от 25.11.2021 №57-11, подписанная руководителей филиала И.К. Ситниковой)

— Районный семинар «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», выступление с опытом работы «Физкультминутки как форма организации оздоровительной работы в ДОУ» (справка МКУ «ЦРО» от 16.12.2021 № 120-21, подписанная директором МКУ «ЦРО» Т.В. Пристинской, методистом МКУ ЦРО» Т.Ф, Шульженко)

— РМО учителей-логопедов «Использование нейротехнологий и нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» с опытом работы «Нейроподход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда», приказ УО МО Тимашевский район от 10.03.2022 № 165 «Об итогах РМО учителей-логопедов дошкольных образовательных объединений», подписанный начальником управления образования С.В. Проценко

Из опыта работы «Как вовлечь родителей в жизнь детского сада?»

Устроившись несколько лет назад на работу в детский сад, отметила, что большинство технологий работы детского сада с семьей носят формальный характер. Кроме того, родители сетовали на огромную занятость, отсутствие знаний и тем самым невозможность сотрудничать с детским садом и должным образом уделять внимание своему ребенку.
Я поняла, что нужно налаживать партнерство, показывая, что каждый ребенок индивидуальность, которую мы видим, уважаем и ценим так же как и его собственные родители. Задача обеих сторон обеспечить активность и свободу ребенку. Для этого был создан родительский клуб «За руку с семьей». Он действует успешно уже 5 лет. Заседания проходят нетрадиционно: в форме квестов, тренингов, мастер- классов, театральных представлений.
Я считаю, что задача педагога не только передача родителям научных психолого – педагогических знаний (хотя это очень важная составляющая), а прежде всего формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым, увидеть в нем перспективы его развития. Наша задача, как дипломированных специалистов, формирование родительской компетентности, которая складывается из культуры общения их в семье, от переживаемых ими чувств и эмоций, речи, нравственных позиций, культуры детской игры и детского труда, отношению к детскому и своему здоровью, их безопасности.
Я стала выступать на каждом общесадовском собрании с целью просветительской работы. Перед собранием проводится большая предварительная работа (анкетирование, опрос, выпуск буклетов и информационных бюллетеней). Темы берутся животрепещущие. Их подсказывает та или иная ситуация, которая возникла в садике или в какой-то семье или проблемы, которые актуальны в масштабах всего общества. На собрании тема освещается, раскрывается и кого находит отклик, тот обращается за помощью (еще не было ни одного собрания после которого бы родители не попросились на индивидуальную консультацию).
С целью обучения семьи установлению контакта с ребенок и друг с другом проводятся тренинги, семинары-практикумы, мастер – классы. Родители приходят с удовольствием и очень приятно видеть горящие глаза участников после всех этих разнообразных встреч. И когда коллеги говорят, что родители не хотят сотрудничать с детским садом, то тут позволю себе не согласиться. Если родители увидят в педагоге грамотного, компетентного профессионала, то у них появляется уважение и доверие. И тогда начинают выстраиваться партнерские отношения во благо ребенка.
Основные направления и формы представлены следующим образом.

Из опыта работы модель взаимодействия с семьейСкан_20181106

 Благодаря налаживанию связей детского сада с семьей выигрывает, конечно же, ребенок. Его жизнь становится ярче, радостнее, богаче и насыщеннее.

  Практические разработки

  • Родительский клуб

Традиции встречи Нового года  презентация

Широкая масленица  презентация

Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома  презентация

  • Семинар-практикум

Артикуляционная гимнастика

  • Родительские собрания

«Незнание закона не освобождает от ответственности»

«Чтобы дети были счастливыми и успешными»   Презентация к собранию

«Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома»  Презентация к собранию

  • Презентации

Нарушения эмоционально-волевой сферы

Показатели речевого развития детей

«Использование массажных ковриков «Ортодонт» в работе учителей-логопедов» из опыта работы Е.В. Балацкой

Видео логозанятия «Автоматизация звука [ш]»