Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние З года учитель-логопед в качестве ведущего/докладчика/преподавателя
Из опыта работы «Как вовлечь родителей в жизнь детского сада?»
Устроившись несколько лет назад на работу в детский сад, отметила, что большинство технологий работы детского сада с семьей носят формальный характер. Кроме того, родители сетовали на огромную занятость, отсутствие знаний и тем самым невозможность сотрудничать с детским садом и должным образом уделять внимание своему ребенку.
Я поняла, что нужно налаживать партнерство, показывая, что каждый ребенок индивидуальность, которую мы видим, уважаем и ценим так же как и его собственные родители. Задача обеих сторон обеспечить активность и свободу ребенку. Для этого был создан родительский клуб «За руку с семьей». Он действует успешно уже 5 лет. Заседания проходят нетрадиционно: в форме квестов, тренингов, мастер- классов, театральных представлений.
Я считаю, что задача педагога не только передача родителям научных психолого – педагогических знаний (хотя это очень важная составляющая), а прежде всего формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым, увидеть в нем перспективы его развития. Наша задача, как дипломированных специалистов, формирование родительской компетентности, которая складывается из культуры общения их в семье, от переживаемых ими чувств и эмоций, речи, нравственных позиций, культуры детской игры и детского труда, отношению к детскому и своему здоровью, их безопасности.
Я стала выступать на каждом общесадовском собрании с целью просветительской работы. Перед собранием проводится большая предварительная работа (анкетирование, опрос, выпуск буклетов и информационных бюллетеней). Темы берутся животрепещущие. Их подсказывает та или иная ситуация, которая возникла в садике или в какой-то семье или проблемы, которые актуальны в масштабах всего общества. На собрании тема освещается, раскрывается и кого находит отклик, тот обращается за помощью (еще не было ни одного собрания после которого бы родители не попросились на индивидуальную консультацию).
С целью обучения семьи установлению контакта с ребенок и друг с другом проводятся тренинги, семинары-практикумы, мастер – классы. Родители приходят с удовольствием и очень приятно видеть горящие глаза участников после всех этих разнообразных встреч. И когда коллеги говорят, что родители не хотят сотрудничать с детским садом, то тут позволю себе не согласиться. Если родители увидят в педагоге грамотного, компетентного профессионала, то у них появляется уважение и доверие. И тогда начинают выстраиваться партнерские отношения во благо ребенка.
Основные направления и формы представлены следующим образом.
Из опыта работы модель взаимодействия с семьей
Благодаря налаживанию связей детского сада с семьей выигрывает, конечно же, ребенок. Его жизнь становится ярче, радостнее, богаче и насыщеннее.
Практические разработки
-
Родительский клуб
Традиции встречи Нового года презентация
Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома презентация
-
Семинар-практикум
-
Родительские собрания
«Незнание закона не освобождает от ответственности»
«Чтобы дети были счастливыми и успешными» Презентация к собранию
«Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома» Презентация к собранию
-
Презентации
Нарушения эмоционально-волевой сферы