Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах

         Зал для музыкальных и физкультурных занятий в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

     Музыкальное оснащение зала: электронное пианино, колонка, ноутбук,  комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений,  Наборы музыкальных инструментов: звучащих, шумовых, нетрадиционных. Костюмерная для театрализованной деятельности, ширма напольная, дидактический, наглядный материал, интерактивный кабинет.

      Физкультурное оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания;набор мягких модулей для спортивных эстафет, спортивный набор для построения полосы препятствий и основных упражнений; набор «Дракоша» для профилактики плоскостопия, построения полосы препятствий, развития основных движений, набор массажных ковриков, полусферы (островки), шведская стенка.

        Кабинет учителя-логопеда в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

     Оснащен программно — методическим комплексом для диагностической, коррекционно-развивающей работы, набор для проведения речевого обследования, дидактический материал по лексическим темам, набор тематических картинок, картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок, наборы с разрезными картинками, различного вида дидактический материал, наборы сюжетных картинок, альбомы по коррекции звукопроизношения.

     В ДОУ имеется 7 групп, 6 из которых имеют отдельное помещение спальни. В каждой группе имеется помещение для проведения культурно-гигиенических процедур (совмещенный сан узел: туалет и умывальная в 3 группах, в 4 раздельно). В каждой группе имеется раздевальное помещение — 3 группы отдельное , 4 группы совмещенное с коридором.

      Детский сад полностью оснащен оборудованием, мебелью, методическими пособиями. Предметно-пространственная развивающая среда сформирована в соответствии с ФГОС ДО. Для развития воспитанников в каждой группе оборудованы развивающие центры:      сюжетно-ролевой игры,  познавательно-исследовательский,  речевой, которые включают в себя мини библиотеки с наполнением согласно возрасту воспитанников группы,  двигательной активности,  художественно-эстетического развития (музыкально-театральный), творчества (ИЗО уголки),  развивающих игр.

Об объектах для проведения практических занятий в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ 

       В ДОУ имеются дополнительные помещения (объекты) по направлениям:

познавательно-речевое развитие:
• уголок «Кубанского быта»;
• патриотический уголок;
• уголок безопасности дорожного движения;
• огород и цветники.

художественно-эстетическое развитие:

• музыкальный зал,
• театральный уголок.

физическое развитие:
• музыкально — физкультурный зал;
• спортивная площадка;
• тропа здоровья

социально – личностное развитие:
• кабинет учителя-логопеда;

     Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещением, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

       Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для ведения образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

     В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Развивающая предметно — пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка и соответствует принципам построения развивающей предметной-пространственной среды ФГОС ДО.

   IMG-20190821-WA0008 WP_20170809_17_32_58_Pro (2) звезда (2)  кубанкский (2)

О библиотеках в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

      В методическом кабине имеется вся методическая литература и периодические подписные издания за 3 последних года, что фактически можно считать мини библиотекой. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

       В группах созданы микроцентры «Центр книги» — 7; с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой,  «добывать» нужную информацию., где размещены произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Об объектах спорта в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

           Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован:

  • спортивный зал  — 1;
  • спортивная площадка — 1;
  • физкультурные уголки в группах — 7;
  • игровые участки — 7;

    Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития и закаливающих мероприятий, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

       Микроцентр «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.

     Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. 

     На территории ДОО имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

20191219_125728  20191219_124950

О средствах обучения и воспитания в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

         Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

        Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. 

    Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Об условиях питания обучающихся в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

       МБДОУ д/с № 3 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано четырехразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник). На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОУ. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Старшая медицинская сестра имеется, ведется  необходимая документация по организации питания, составляется меню-требование на детей раннего и дошкольного возраста. Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:
журналы бракеража сырой и готовой продукции;
журнал учета искусственной С витаминизации третьих блюд;
журнал разделки сырой рыбы, мяса;
журнал подсчета калорийности;
материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОУ;
накопительные ведомости;
журнал контроля закладки основных продуктов.
Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 3 бракеражной комиссией.

Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

В МБДОУ организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений.

       Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры питания. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей.

Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом.
Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус. Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

Питание проводится в групповых помещениях, где оборудованы места буфетных для раздачи блюд с моечными, мебелью и бойлерными с подачей горячей воды. каждая группа обеспечена необходимым количеством посуды.

Об условиях охраны здоровья обучающихся в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

      В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

  • мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  •  контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  •  инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
  •  пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
  •  беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы.

       Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • полноценное 4-х разовое питание;
  • утренняя гимнастика;
  • организованная  образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • ежедневные прогулки;
  • спортивные досуги и развлечения.

    В детском саду обеспечивается:

  • поддержание у воспитанников бодрого,
  • жизнерадостного настроения,
  • профилактика негативных эмоций,
  • совершенствование всех функций организма,
  • полноценное физическое развитие,
  • воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности,
  • формирование основ физической культуры,
  • потребности в ежедневных физических упражнениях.

О доступе к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

МБДОУ  д/с № 3  подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя  имеется интернет — сайт ДОУ ( http://mbdou3.ru ), организована работа электронной почты ДОУ (MDOY-DS-3@yandex.ru)
Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 2 Скорость доступа к сети Интернет до 5 Мб/сек

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах — отсутствуют

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах — отсутствуют

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — вход оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов  с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются опорные поручни, звонок. Туалетная комната оборудована поручнями, штангами. Имеются обозначения кабинетов, групп, санитарной комнаты мнемотаблицами, указатели направления движения. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, санитарной комнаты обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.