Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение
IMG_6733
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 муниципального образования Тимашевский район  (МБДОУ д/с № 3)

Место нахождения: 352700, Россия, Краснодарский край, город Тимашевск, улица Свободы, 30.

Адрес места осуществления образовательной деятельности: 352700, Россия, Краснодарский край, город Тимашевск, улица Свободы, 30.

Детский сад расположен в одноэтажном здании. Оно оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением. 

     

  Все возрастные группы находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:
раздевальную (приёмную) комнату;
спальную комнату;
умывальную комнату;
туалетную комнату.

Так же в здании ДОУ имеются помещения:
пищеблок;
прачечная;
музыкальный зал;
медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, изолятор.

В ДОУ имеются дополнительные помещения по направлениям:

познавательно-речевое развитие:
• уголок «Кубанского быта;
• патриотический уголок; 
• уголок безопасности дорожного движения;
• огород и цветники.

художественно-эстетическое развитие:

• музыкальный зал,
• театральный уголок.

физическое развитие:
• музыкально — физкультурный зал;
• спортивная площадка;
• тропа здоровья

социально – личностное развитие:
• кабинет учителя-логопеда;

звезда (2)    кубанкский (2)   IMG_6739  WP_20170809_17_32_58_Pro (2) WP_20170809_17_35_57_Pro IMG-20190821-WA0008

На территории ДОУ расположены прогулочные навесы для каждой возрастной группы, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

В 2020 г. сделан капитальный ремонт 1 групповой ячейки и музыкального зала. зал группа

 

 

 

 

Организация питания

МБДОУ д/с № 3 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
Организовано четырехразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник). На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОУ. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
Старшая медицинская сестра имеется, ведется  необходимая документация по организации питания, составляется меню-требование на детей раннего и дошкольного возраста. Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:
журналы бракеража сырой и готовой продукции;
журнал учета искусственной С витаминизации третьих блюд;
журнал разделки сырой рыбы, мяса;
журнал подсчета калорийности;
материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОУ;
накопительные ведомости;
журнал контроля закладки основных продуктов.
Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.
Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 3 бракеражной комиссией.
Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
В МБДОУ организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений.
Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры питания. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей.
Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом.
Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус. Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.
Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

     Наличие оборудованных учебных помещений:

В ДОУ имеется 7 групп. 6 групп имеют отдельное помещение спальни, 1 — совмещенное групповое и спальное помещение. В каждой группе помещение для проведения культурно-гигиенических процедур( совмещенный сан узел: туалет и умывальная в 3 группах, в 4 раздельно). В каждой группе имеется раздевальное помещение — 3 группы отдельное , 4 группы совмещенное с коридором.

Детский сад полностью оснащен оборудованием, мебелью, методическими пособиями. Предметно-пространственная развивающая среда сформирована в соответствии с ФГОС ДО.

Имеется отдельное помещение музыкального зала, совмещенного с физкультурным, оснащенное необходимым оборудованием. В холле размещен пост охраны. Кабинеты: заведующего, методический, медицинский (процедурный, изолятор), прачечная (постирочная, хранение чистого белья), кабинет завхоза, помещения пищеблока(горячий цех, овощной цех, мясной цех, кладовая, моечная). Пищеблок оснащен достаточным оборудованием, столами для приготовления пищи согласно СанПиН, моечными, холодильным оборудованием, кухонной и столовой посудой, инструментами, инвентарем.

В методическом кабине имеется вся методическая литература и периодические подписные издания за 3 последних года, что фактически можно считать мини библиотекой.

Питание проводится в групповых помещениях, где оборудованы места буфетных для раздачи блюд с моечными, мебелью и бойлерными с подачей горячей воды. каждая группа обеспечена необходимым количеством посуды.

для развития воспитанников в каждой группе оборудованы развивающие центры:                                                             сюжетно-ролевой игры,  познавательно-исследовательский,  речевой, которые включают в себя мини библиотеки с наполнением согласно возрасту воспитанников группы,  двигательной активности,  художественно-эстетического развития (музыкально-театральный), творчества (ИЗО уголки),  развивающих игр                                                                        

 На территории детского сада имеются игровые площадки с теневыми навесами и игровым оборудованием на каждую возрастную группу. отдельно расположена спортивная площадка с достаточным оборудованием и асфальтированной площадкой с разметкой для занятия физической культурой.

 20191219_125422 20191219_125508 20191219_125528  20191219_125636 20191219_125728

Вся территория детского сад разбита на зоны экологической тропы: вечноцветущая клумба, зеленая аптека, огород, поляна эколят, фруктовый сад, метеостанция, красная книга Кубани, муравейник, сухой ручей, птичий городок, кубанское подворье, станция насекомых,  а также обозначены деревья и кустарники. Имеется патриотический уголок, шахматный городок, автогородок с разметкой, детским транспортом и знаками. 

В МБДОУ д/с № 3 имеется группа компенсирующей направленности для лиц с ОВС с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Группа имеет отдельное помещение: раздевальное помещение, групповое, совмещенное со спальной, туалетная, совмещенная с умывальной комната. В отдельном помещении располагается кабинет учителя-логопеда.

пандус   ПриIMG_20200130_101724способленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОО не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

          Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в полноценном, сбалансированном четырех разовом питании (завтрак,  второй завтра, обед, полдник). Отдельное  меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

          Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

          Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

         Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО не имеется.

          Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОО имеются 5 ноутбуков и три компьютера, 4 из них с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями: